Ученые открыли астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году 26 августа с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Об этом свидетельствуют материалы Центра малых планет и астероидного подразделения NASA, сообщает РИА Новости.

Астрономы определяют это небесное тело как малую планету - ее индекс 2013 TV135, размер составляет приблизительно 410 метров. Астрономы уже внесли этот астероид в класс потенциально-опасных по Туринской шкале опасности астероидов. Предполагается, что он приблизится к Земле на 1,7 миллиона километров. И хотя вероятность столкновения достаточно низкая, все же она есть, заявляют астрономы Крымской астрофизической обсерватории, которые и открыли существование этого небесного тела. Кстати, это открытие подтвердили российские обсерватории "Ка-Дар" и МАСТЕР в Бурятии, а также астрономы из Италии, Британии и Испании.

Кстати, российские астрономы уже подготовили проект по созданию спецслужбы по наблюдению за космическими телами, небезопасными для Земли. Служба будет состоять из сети, созданной в различных регионах России. По сути, это будут мини-обсерватории, оснащенные необходимой техникой. Работа над этим проектом велась несколько лет, сообщил заведующий Звенигородской обсерваторией Института астрономии РАН Сергей Барабанов. По его словам механизмы по созданию такой службы в России заработали только после падения метеорита "Челябинск", пишет tass-ural.ru.