400-метровый астероид 2013 TV135 в пять раз опаснее, чем предполагалось

Вероятность падения астероид 2013 TV135, который обнаружили астрономы Крымской обсерватории, на планету Земля увеличилась в пять раз. К таким выводам пришли специалисты NASA. Вероятность столкновения астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году по итогам наблюдений за последние дни выросла с одного шанса на 63 тысячи до одного шанса на 14 тысяч, свидетельствуют данные.

Напомним, астероид 2013 TV135 открыли астрономы Крымской астрофизической обсерватории. Астероид пополнил список из 10,3 тысячи небесных тел, зафиксированных астрономами в околоземном пространстве. Размер астероида равен 410 метрам в диаметре. Ему присвоили первый класс опасности по Туринской шкале. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью один шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей, новые данные увеличили этот риск. Между тем вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что космический объект станет «сверхцелью» для отечественной космонавтики. Роскосмос и Российская академия наук выработают совместную программу по борьбе с астероидами, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко. На вопрос, является ли борьба с астероидами задачей Роскосмоса или войск Воздушно-космической обороны (ВКО), он ответил, что это комплексная задача. "Ее можно решить только в рамках всех возможностей нашей страны", — добавил Остапенко.

Сейчас среди известных астероидов только еще один - 2007 VK184 - имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

newsru.com