Сибирские ученые обнаружили ранее не известное заболевание кур

22 октября 2013 в 15:56

Сибирские ученые обнаружили ранее неизвестное науке заболевание кур - «бактериальный эндокардит кур». Ученые предполагают, что бактерия паразитирует в кровеносных сосудах, что приводит к поражению эндокарда (внутренней оболочки сердца), а также легких и костей. Инфекции, которая проявляется уже порядка 2 лет, ежегодно наносит ущерб в 2 млрд. рублей.

Отмечается, что наиболее близким видом для возбудителя куриного эндокардита является Lactobacillus salivarius, которая используется для приготовления пробиотических продуктов наряду с другими подобными молочнокислыми микроорганизмами. Механизм заражения возбудителем заболевания выяснить пока не удалось. Скорее всего, заражение может идти от родителей к потомству. Ученые не знают, опасна ли бактерия-паразит для человека, но одно известно точно – при температурной обработке она погибает. Однако, помимо птиц, к возбудителю оказались восприимчивы мыши и крысы. Ученые ИХБФМ уже прочитали геном микроорганизма, воспроизвели заболевание в лабораторных условиях и заложили основы для того, чтобы начать с ним бороться. Как оказалось, бактерия может долго циркулировать в кровеносной системе организма. В этот период должен сформироваться иммунитет к микроорганизмам, но почему этого не происходит. Почему - специалистам предстоит выяснить в ходе дальнейших исследований. Правда, ученые советуют не паниковать. Ввозбудитель болезни быстро погибает во внешней среде.

По информации informing.ru