Обнаружен «двойник» Земли на стыке созвездий Лебедя и Лиры

31 октября 2013 в 12:01

Ученые с помощью телескопа «Кеплер» нашли экзопланету, которая очень похожа на Землю по размеру, а также по химическому составу, говорится в журнале Nature. Экзопланета Kepler-78b находится у одной из звезд на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Масса этого небесного тела превышает земную почти в 2 раза, а радиус — в 1,2 раза. В то же время плотность фактически равняется земной.

Несмотря на то, что данную находку можно было бы причислить к двойникам Земли, жизнь на ней маловероятна. Средние температуры там превышают 1000°C - 2000°C, ведь, как объясняют астрономы, Kepler-78b находится в опасной близости к звезде и совершает один виток вокруг светила за 9 неполных дней. В таких условиях, предполагают астрономы, кора планеты, скорее всего, находится в полностью расплавленном состоянии. Ученые пока не понимают, как планета могла сформироваться в такой близости от звезды.

По информации kuzzbas.ru