Во Вселенной существуют миллиарды планет, на которых возможна жизнь

5 ноября 2013 в 10:32

В The Financial Times опубликована любопытная статья о том, что в нашей Галактике возможно существование нескольких миллиардов планет, на которых возможна биологическая жизнь. Практически вокруг каждой звезды, похожей на наше Солнце, есть такая планета как Земля - с такими же размерами, массой и условиями обитания.

Так, по их расчетам, аналоги Земли должны существовать у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных. Для сравнения, планеты-гиганты вроде Юпитера встречаются рядом с ними гораздо реже — всего в 1,6% случаев. Поэтому ближайшая к нам планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать всего в 15 световых годах от Солнечной системы. Выводы сделаны на основе многолетних наблюдений с телескопа "Кеплер", благодаря которму обнаружены почти 3,55 тысячи планет-кандидатов. Более 600 имеют размер, близкий к земному или меньше. При этом 104 небесных тела находятся на таком расстоянии от своей звезды, где на их поверхности может существовать жидкая вода.

Одной из потенциально обитаемых планет в нашей Солнечной системе специалисты называют экзопланету Kepler-78b. Она имеет параметры, схожие с земными — всего в 1,2 раза больше Земли, а находится на расстоянии в 700 световых лет от нашей планеты. Плотность ее практически такая же — 5,3 грамма на кубический сантиметр. Помимо этого, ее радиус всего в 1,2 раза больше земного — это одна из самых маленьких открытых экзопланет. В основном, ее состав — это железо и горные породы, что также делает ее похожей на Землю. Вот только жизнь на этой планете будет напоминать, скорее, ад, поскольку температура на ее поверхности доходит до 2700 °C. Kepler-78b совершает оборот вокруг своей звезды Kepler-78 за 8,5 часа, каждую неделю она делает около 20 оборотов. Из уже обнаруженных в последнее время сестер Земли на рай более похожа HD 85512b. Планета находится в созвездии Паруса, до нее "всего" 36 световых лет. Ученые полагают, что на HD85512b преобладает ясная погода с умеренной облачностью.  Облака прикрывают примерно половину поверхности. Это - меньше, чем на Земле, средний показатель которой составляет 60 процентов. Но вполне достаточно, чтобы отражать в космос излишки тепла.  Скорее всего, что на планете, открытой в сентябре 2011 года,  условия не просто комфортные, а курортные. Как в наших тропиках. Возраст системы, в которой расположена HD85512b, астрофизики определили в 5,6 миллиардов лет. То есть,  она старше нашей Солнечной системы, которой примерно 4,7 миллиарда лет.

По информации bfm.ru, ziv.ru