Ученые нашли ген, заставляющий ткани восстанавливаться, как в юности

8 ноября 2013 в 11:15

В скором времени на фармацевтических рынках появятся уникальные препараты, которые смогут помочь быстро восстанавливать поврежденные ткани. Американские ученые сделали прорыв в исследовании генов. Им удалось обнаружить ген Lin28a. Он и отвечает за активную регенерацию тканей.

Действие Lin28a заключается в кодировании белка, отвечающего за восстановление поврежденных клеток. При этом его концентрация высока на стадии эмбрионального развития, а вот с возрастом уровень белка снижается. Благодаря открытию ученых. которые смогли подтвердить экспериментальным путем на грызунах свою теорию, искусственно возможно активизировать этот ген. В результате происходит стимуляция размножения и миграции клеток.

Исследователи обнаружили, что Lin28a оказывал свое благотворное действие из-за стимуляции клеточного дыхания — процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата (АТФ), которые служат источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций.

На следующем этапе ученые планируют создать препараты, способные ускорить восстановление поврежденных органов и тканей путем активизации этого уникального гена, сообщает megamedportal.ru.