Ученые выяснили, почему у некоторых людей отсутствует поджелудочная железа

11 ноября 2013 в 11:31

Оказалось, все дело в «темной материи» ДНК. Ее некодирующие молекулы не могут вовремя включить гены в нужной части человеческого тела. К такому выводу пришли британские ученые.

В исследовании они использовали современные технологии в области генетического секвенирования. В результате выяснили, что мутации происходят не в так называемой «мусорной ДНК», как считалось ранее, а в механизме работы некодирующих молекул, которые находятся в «темной материи» ДНК. Работа специалистов опубликована в научном журнале Nature Genetics, сообщает ridus.ru.

Напомним. Главной функцией поджелудочной железы является выделение пищеварительных ферментов. Эта железа состоит из тканей, соединенных мелкими протоками, выводящими панкреатический сок в кишечник. Еще одно ее назначение  – синтез гормонов определенной группой клеток, не имеющих ферментативных протоков. Важнейшим гормоном, продуцируемым этим органом, является инсулин. При нарушении работы железы у человека развивается заболевание под названием «сахарный диабет».