Ученые обнаружили вулкан на глубине в километр подо льдами Антарктиды

На западе Антарктиды ученые обнаружили вулкан, расположенный на километровой глубине подо льдом. При этом, по мнению специалистов, он является действующим. О перемещении магмы свидетельствуют и сейсмические измерения. По мнению американских геологов, это говорит о наступлении периода повышенной геологической активности на самом южном континенте Земли и ускоренного таяния его льдов.

Как полагают ученые, подледные извержения этого вулкана, вкупе с "подогревом" подошвы ледников потоками магмы в верхних слоях коры, могут частично объяснять то, почему ледовый щит Антарктиды тает так быстро, сообщает tengrinews.kz.

Напомним, таяние летнего льда на севере Антарктики достигло максимальной скорости за последнюю тысячу лет. Ученые сделали сенсационные выводы о том, что даже малейшее повышение температур способно привести к необратимым климатическим процессам, в результате которых льды Антарктики могут превратиться в воду.

Австралийские и британские ученые добыли образцы антарктического льда с глубины 364 метра и получили возможность сравнить динамику климатических процессов сейчас и в далеком прошлом. В итоге анализа данных с помощью климатической модели они восстановили температурный режим на территории Антарктиды за последнее тысячелетие. Как оказалось, к концу XX века таяние льда в летний период выросло в десять раз. За последние 600 лет температура в данном регионе увеличилась на 1,6 градуса по Цельсию, сообщают интернет-сми.

Кстати, ученые создали интерактивную карту, благодаря которой показали, какие страны окажутся под водой в случае глобального потепления на Земле и таяния арктических льдов. Как оказалось, подобная участь ожидает и Дальний Восток. Столица Приморского края окажется под водой, а русско-китайский Амур превратится в большое озеро, прогнозируют Эксперты National Geographic. Самых многочисленных соседей российских дальневосточников в количестве 600 миллионов смоет вместе с территорией Китая. Излюбленные курортные страны - Вьетнам и Таиланд также не сохранят свой прежний облик и пострадают от водной стихии. Как отметили исследователи, при катастрофическом таянии льдов уровень моря поднимется на 65 метров, а средняя температура повысится с 14 сразу до 26 градусов. Необратимые последствия, вызванные изменением климата, уничтожат часть суши, затопив ее, как когда-то это случилось с печально известной Атлантидой. Под водой окажутся Лондон, Венеция, Нидерланды и большая часть Дании. В воду погрузится все Атлантическое побережье США, включая Флориду и берег Мексиканского залива. Затопит столицу Аргентины Буэнос-Айрес, прибрежные Уругвай и Парагвай. С лица Земли исчезнут Бангладеш и прибрежные районы Индии. А в Австралии образуется море в самом центре континента, сообщает Телепорт.