Для развития экономики Дальнему Востоку нужны китайские туристы

В минувшие выходные, в ходе российско-китайского форума по культуре и туризма, который прошел в Санкт-Петербурге, Россия и Китай подвели итоги 2013 Года китайского туризма, а также обсудили перспективы туристического сотрудничества. Стороны объявили о намерении в ближайшее время увеличить поток туристов до 5 млн. человек в год. Для сравнения, с января по октябрь этого года, турпоток между Россией и Китаем составил 2,6 млн. человек.

 Для того, чтобы привлечь больше посетителей из Поднебесной, необходимо развивать направления регионального туризма, в том числе в Забайкалье и на Дальний Восток. Над этими вопросами власти работают уже давно. Но до сих пор они решали другие, не менее приоритетные вопросы.

 «Проблема Дальнего Востока – в оборудовании пунктов пропуска. Желающих пересечь границу гораздо больше, чем пассажиропоток, на который они рассчитаны. Поэтому сейчас брошены силы на модернизацию пограничной инфраструктуры», - поясняет Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) в интервью специальному корресподенту сайта «Жэньминьван». «Эпоха туризма с торговыми целями завершена, и все больше китайцев теперь приезжают в приграничные российские регионы, чтобы развеяться и отдохнуть. Поэтому в последнее время на Дальнем Востоке большое внимание уделяется таким вопросам, как безопасность и медицинское облуживание. Раньше власти мало обращали внимание на эти проблемы».

 Усилия дальневосточных властей не остались незамеченными. С начала 2013 года, во всех приграничных регионах Дальнего Востока был отмечен рост туристов из Китая. Тут несомненно лидирует Приморский край, ставший в этом году катализатором китайского туризма благодаря инфраструктуре, построенной в рамках саммита АТЭС 2012 года. Если в 2012 году в Приморье побывало около 82 тыс китайских туристов, то за первые 9 месяцев этого года число посетителей из Поднебесной уже превысило эту цифру. По данным на первое полугодие 2013 года, всего в Россию въехало 130 тыс китайских туристов.

 В других регионах Дальнего Востока тоже отмечен рост количества посетителей из КНР, несмотря на наводнение на Амуре в августе и сентябре этого года. Второе место по китайскому туризму в регионе занимает Амурская область, куда за 10 месяцев 2013 года въехало 35.500 граждан КНР, что соответствует 99% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Также значительно увеличилось количество китайских туристов, въехавших в Хабаровский край (+15,6%). По данным местной администрации, на 1 октября 2013 года в этот регион въехало 3500 граждан КНР.

 Такая разница в показателях Приморского и Хабаровского края в том числе объясняется инфраструктурными факторами. В Приморье основной поток туристов направляется через автомобильный контрольно-пропускной пункт (КПП) Суйфэньхэ-Пограничный. А вот в Хабаровск большинство китайских туристических групп въезжает на речном транспорте, через китайский город Фуюань. До сих пор, в период навигации, КПП в Хабаровске обслуживало не более 10 пассажирских судов в день. Чтобы увеличить поток пассажиров, в 2014 году в хабаровском речном порту планируется построить более современный пункт пропуска, способный принимать разные виды судов. Затем, с открытием мостового перехода на остров Хэйсяцзы (Большой Уссурийский), будет работать автомобильное сообщение Фуюань-Хабаровск.

 Новые туристические продукты

 Увеличение потоков посетителей напрямую связано с развитием новых маршрутов. И для Дальнего Востока, чей туристический потенциал до сих пор не освоен, это один из способов привлечь туристов.

 «На Дальнем Востоке поняли: не стоит ждать туристов из-за Урала», - добавляет Юрий Барзыкин из РСТ. «Надо ориентироваться на соседей, на Китай». В этом году дальневосточные туристические организации предлагают гостям из Поднебесной посетить не только крупные города. Разработаны также круизные маршруты по Амуру, этнографические путешествия, позволяющие познакомиться с культурой и бытом аборигенов Приамурья, а для пенсионеров созданы экскурсионные туры по местам воинской славы. Кроме того, китайские туристы начали интересоваться «экзотическими экскурсиями» по региону: их заинтересовали, например, виды Якутии, а также маршруты рыболовного и охотничьего туризма.

 Между тем разработать новые туристические продукты можно только в рамках существующей инфраструктуры. По мнению экспертов, без развития инфраструктуры, дальневосточным регионам не стоит рассчитывать на частные инвестиции в туристической отрасли.

По информации partnery.cn

Фото nnm.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости