В Бразилии обнаружили неизвестный вид кошек-онцилл

В Бразилии ученые открыли новый вид кошек. Как оказалось, кошки-онциллы и родственные им кошки-жофреа имеют абсолютно разный хромосомный ряд. Как онциллам удалось сохранить генетический мономорфизм - остается загадкой. Как выяснилось, эти виды не связаны между собой ни исторически, ни генетически, а значит, можно утверждать, что впервые в 21 веке на территории Америки открыт новый вид кошек.

Ученые обнаружили, что онциллы на самом деле разделены на два отдельных вида, изучая образцы ДНК, собранные среди онцилл  и других мелких кошек в разных частях Бразилии. В их число входили пампасская кошка и кошка Жоффруа, чьи ареалы обитания соприкасаются с территориями онцилл в Бразилии на севере и юге. Сравнив митохондриальную ДНК, извлеченную из клеток около 200 онцилл и других кошек, ученые заметили, что популяции онцилл на северо-востоке и юге Бразилии не были связаны друг с другом. "Наше исследование показало, что нам следует срочно обратить внимание на популяцию онцилл на северо-востоке Бразилии, почти все аспекты жизни и физиологии которых для нас остаются загадкой. Все четыре вида кошек находятся под угрозой вымирания, и мы должны узнать максимум деталей об их геномах, экологии и эволюции для того, чтобы разработать адекватные меры по их защите", – заявил Эдуардо Эйзрик из Папского католического университета штата Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Аллегри.

Про свое открытие ученые писали в Папском университете в Риу - Гранди - ду - Сул, статью напечатали в известном мировом журнале Current Biology.

По информации internovosti.ru