Телескоп «Хаббл» обнаружил воду на пяти экзопланетах

4 декабря 2013 в 09:41

В атмосфере пяти экзопланет телескоп "Хаббл" обнаружил водяной пар. Причем все планеты относятся к классу "горячих юпитеров". По размеру похожи на него, но температура их гораздо выше, и находятся они очень близко к звездам, расположенным в их системах.

Существование водяного пара было подтверждено инфракрасными снимками с телескопа. Когда планета оказывается с точки зрения "Хаббла" перед своей звездой, часть излучения звезды поглощается, а часть — проходит дальше в зависимости от состава атмосферы. Анализируя особенности поглощения излучения атмосферами экзопланеты, астрономы установили, что в них есть водяной пар. В частности, он существует на экзопланетах WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b and XO-1b.

Воду в атмосферах экзопланет астрономы находили и раньше, однако результаты этих двух исследований позволяют впервые измерить и сравнить характер поглощения излучения и сигнала от нескольких экзопланет, подчеркивается в сообщении. «Находка водяного пара в атмосфере экзопланет - чрезвычайно трудное исследование, но мы смогли выделить очень чистый сигнал, который позволят с уверенностью говорить, что вода там есть», - пояснил представитель Космического центра Годдарда Дрейк Деминг, цитирует mir24.tv.

Кстати. Команда европейских астрономов обнаружила еще одну солнечную систему, которая очень похожа на нашу собственную, - больше, чем все ранее открытые звездные системы. Она состоит из семи экзопланет, которые вращаются по орбите вокруг звезды, среди которых есть небольшие планеты со скалистой поверхностью, расположенные недалеко от звезды, и газовые гиганты чуть дальше. Систему далось найти во время анализа данных, полученных космическим телескопом Kepler. Причем среди планет существует определенная иерархия, как в солнечной системе, - с небольшими, возможно, скалистыми планетами в середине и газовыми гигантами ближе к краю (системы)», сообщал Телепорт.