Ученые сравнили влияние кофе и пива на ДНК человека

Оказывается, кофеин укорачивает, а пиво удлиняет теломеры — концевые участки хромосом, защищающие ДНК от повреждений. В этом убеждены ученые Тель-Авивского университета.

Исследователи полагают, что более глубокое исследование поможет им понять природу возникновения рака, ассоциируемого как раз с укорочением теломер. Известно, что раковые клетки возникают как раз из-за того, что теломеры становятся слишком короткими. Возможно, процессу "укорочения" способствует употребление в больших количествах кофе, а также стрессы и старение организма. А вот пенный напиток производит обратный эффект и удлиняет теломеры. Это специалисты выяснили в результате исследований, изучив более 6 тыс. штаммов различных дрожжей. Кроме того, умеренное употребление пива уменьшает токсический эффект алюминия, являющегося одной из предположительных причин развития болезни Альцгеймера. К

Кстати, ранее американские ученые заявили, что "передоз" кофе уменьшает продолжительность жизни на 50%. Четыре чашки кофе в день более чем на 50% увеличивают риск преждевременной смерти у людей в возрасте до 55 лет, установили американские ученые, труд которых был опубликован на страницах популярного журнала Mayo Clinic Proceedings.

Медицинские исследования свидетельствуют, что пиво может оказать положительное действие при сердечно-сосудистых заболеваниях и служить средством их профилактики. Оно стимулирует коронарный кровоток, снижает артериальное давление (но не ниже нормального) и тем самым облегчает работу сердца. Пиво влияет на содержащиеся в крови жиры, повышая уровень ЛВП-холестерина («хорошего») и снижая уровень нежелательного ЛНП-холестерина. Кроме того, пиво защищает стенки сосудов благодаря своим антиоксидантам (фенолам, флавоноидам, кверцетину, катехину и т. д.).

По информации lenta-kazan.ru