Почти 50 лет ученые пытались доказать существование гигантских спиралей плазмы на Солнце

Ученые, воспользовавшись услугами космического центра NASA, обнаружили на Солнце колоссальные потоки супергорячей плазмы в виде спиралей. Эти исследования продолжались на протяжении 50 лет и наконец-то увенчались успехом.

Гигантские спирали плазма достигают в ширину 100 тысяч километров. В результате их возникновения на Солнце появляются магнитные области, связанные с выбросом плазмы (солнечными вспышками).
В процессе конвекции солнечное вещество поднимается из глубин звезды на поверхность где остывает до температуры окружающего космоса, и опять опускается в глубь. А вращение Солнца формирует спиралевидные узоры на поверхности.
С помощью Лаборатории Солнечной Динамики NASA, ученым удалось обнаружить эту огромную структуру. Жизненный цикл этих гигантских спиралей плазмы составляет приблизительно три месяца.
Теперь ученые планируют исследовать, насколько сильно это гигантские ячейки влияют на активные зоны поверхности Солнца и каким образом это отражается на космической погоде, сообщает astronews.ru.

Фото: hln.be