Ученые: новости в прессе и на телевидении оказались страшнее самих событий

Ученые Университета Калифорнии решили проверить, какое влияние на психику человека оказывают новости. Исследование оказалось довольно любопытным. Смотреть новости по телевизору или читать их намного опаснее для психики, чем быть непосредственным участником событий. К такому выводу пришли специалисты.

В работе по изучению длительности медиального воздействия на человека в кризисных ситуациях приняли участие более 4,5 тыс. совершеннолетних граждан США. Через четыре недели после трагедии на Бостонском марафоне ученые опросили 4675 взрослых, чтобы определить степень воздействия трагедии на очевидцев и воздействия через СМИ. Как выяснилось, шесть часов воздействия материалов вызвали у телезрителей и читателей куда более высокий уровень стресса, чем прямое воздействие – на пострадавших в терактах, пишет «Газета.ru». Выяснилось, что степень негативной психической нагрузки у читавших и смотревших новости была значительно выше, чем у свидетелей трагедии. Фото- и видеоматериалы с места теракта шокировали, вызывали длительное беспокойство и страх, провоцировали затяжные стрессы.

«Все дело в том, что симптоматика острого стресса только увеличивается с каждой новой новостью на интересующую тему, когда люди, лично пережившие данное событие, со временем понемногу начинают успокаиваться», - сообщают исследователи. Средства массовой информации пролонгируют негативное воздействие, подытоживают калифорнийские исследователи. Человеку, которому постоянно рассказывают о событии, начинает казаться, что оно отразится и на его жизни.

«Когда мы смотрим телевизионные новости, мы полностью погружаемся в них, предаемся получаемой информации. Соответственно, переживаем всё, что нам показывают и пропускаем через себя, — заявил НСН главный редактор «РБК daily» Петр Кирьян. - Когда мы находимся на месте происшествия –  это просто неожиданность для нас, мы не видим всех деталей. Кроме того нам никто не комментирует, и не акцентирует внимание на каких-нибудь подробностях катастрофической ситуации или стихийного бедствия.  А в теленовостях или в интернет-ролике мы это увидим в красках и деталях, с самыми яркими подробностями».

По информации nsn.fm

Фото hint4.me

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости