«Хаббл» зафиксировал водяной пар над одним из спутников Юпитера

«Хаббл» зафиксировал водяной пар над одним из спутников Юпитера - над Европой. Как считают ученые, это свидетельствует о том, что на одном из наиболее весомых спутников Юпитера под много километровым ледяным покрытием есть океан воды, который, вполне вероятно, является прибежищем для внеземной жизни. Астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нем веществ, необходимых для существования микробов.

Пар был зафиксирован над замерзшим южным полюсом этого спутника Юпитера. По мнению астрономов, данный пар является доказательством существования водяных струй, которые извергает поверхность планеты. Лоренц Рос из Юго-Западного университета в Сан-Антонио (США) и его коллеги впервые обнаружили свидетельства того, что вода может выходить на поверхность Европы в виде своеобразных "фонтанов", изучая ее изображения в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах, полученные при помощи инструментов телескопа "Хаббл". Эта структура представляет собой гигантский фонтан из капель и паров воды, источником которой, по всей видимости, является подледный океан Европы. Рядом с ним астрономы нашли еще одну похожую структуру, которая продолжала извергать воду и пар на протяжении семи часов.

Если последующие наблюдения, подтвердят взаимосвязь между водяным паром и струями, то Европа будет вторым спутником в Солнечной системе с подобным явлением. В 2005 году, Кассини уже регистрировал гейзеры на поверхности Энцелада. «Если эти последние наблюдения подтвердятся, это ещё раз докажет мощь космического телескопа Хаббл, и откроет новую главу, в поиске потенциально обитаемых мест в нашей Солнечной системе», - сказал Джон Грансфелд, астронавт, участвовавший в миссии ремонта и обновления телескопа Хаббл, пишет astronews.ru.

Кстати, ученые NASA обнаружили на поверхности Европы глинистые минералы. Предположительно, они появились там в результате столкновения небесного тела с астероидом или кометой. Вместе с ними на юпитерианскую луну могли попасть также и органические вещества. Как надеются исследователи, будущие миссии к спутнику помогут узнать больше о его истории и о том, есть ли там условия для жизни.