Ученые открыли второй, секретный код ДНК

Американские ученые сделали сенсационное открытие. Оказывается, ДНК человека имеет второй, секретный до сих пор генетический код. Именно он отвечает за регуляцию активности генов, а его нарушения могут быть связаны с различными заболеваниями.

Генетический код — это способ "перевода" наследственной информации в молекуле ДНК в последовательность аминокислот — "строительных кирпичиков" белковых молекул у всех живых организмов. Ранее считалось, что генетический код необходим для правильного синтеза белков. Однако ученые доказали, что у него есть и второй - скрытый - смысл. Второй язык ДНК как будто накладывается на первый, представляя собой дополнительные инструкции. Генетический код может содержать одновременно два типа информации, взаимодействующих между собой: изменения в белковой последовательности ДНК (первом типе информации) могут нарушать работу контролирующей гены программы (второго типа информации) и, как следствие, вызывать определённое заболевание организма.

Исследование проводилось в рамках проекта ENCODE – "Энциклопедии элементов ДНК". Главной его целью является анализ функций звеньев генома человека. В рамках проекта был выполнен доскональный анализ функций элементов генома человека. Деятели науки выясняли, как гены "работают" и "живут" в теле 81 человека. Оказалось, что 15% кодонов необходимы в коде для того, чтобы обеспечить правильную посадку на молекулу ДНК молекул, участвующих в «считывании» генетической информации. Мутации в транскрипционных факторах ведут к ряду тяжелых заболеваний: раку, некоторым видам диабета, синдрому Ретта, аутоимунным заболеваниям и нарушениям речевых функций.

По информации megamedportal.ru