Австралийские ученые нашли в Антарктиде алмазы

18 декабря 2013 в 10:24

В Антарктиде австралийским ученым удалось обнаружить кимберлитовые породы - именно они являются источником для образования алмазов. Причем залежам - 120 миллионов лет. Они находятся в горах Принс-Чарльз на востоке континента. А наружу алмазы "выбираются" благодаря извергающимся вулканам.

Источником появления алмазов в недрах планеты является углерод, который под воздействием температуры и давления превращается в минералы высокой твердости. Проходят миллионы лет, и в результате извержений вулканов алмазы выходят в верхние слои Земли. При этом главный их источник на поверхности – кимберлит. Кимберлитовые породы находили на территории бывшего СССР, Африке, Индии и Северной Америке. Однако в Антарктиде такое открытие стало первым. Ученые полагают, что выход магмы на поверхность, в результате которого в Антарктиде появились кимберлиты, мог произойти из-за процессов, связанных с разделением суперконтинента.

Как бы то ни было, до 2041 года на Антарктиде запрещено проводить добычу ископаемых. Однако многие страны мира проявляют огромный интерес к континенту, в числе которых - Россия, Украина и Китай. Поэтому не исключено, что в какой-то момент запрет на добычу ископаемых там будет снят или же нарушен. Ранее в ледяных скалах континента были найдены образцы золота, платины, меди, железа и угля.

По информации informing.ru