«Самые точные» данные о молодой Вселенной будут пересмотрены

19 декабря 2013 в 10:36

Новый анализ данных молодой Вселенной показывает, что первоначальные открытия больше соответствуют стандартной космологической картине, чем думали изначально.

В прошлом марте команда ученых миссии Planck предоставила новую карту космического фонового реликтового излучения, - радиации, оставшейся после Большого Взрыва. Точные данные астрономического спутника позволили создать небесную карту с самым высоким разрешением на сегодняшний день. При этом обнаружилась более высокая плотность распределения материи и более низкое значение постоянной Хаббла, которая измеряет уровень расширения Вселенной, чем во всех прежних исследованиях, которые проводились в космосе и с Земли. Несмотря на то, что эти различия были небольшими, ученый David Spergel из Университета Принстона, был заинтригован. “Планк настолько точен, что даже небольшие отклонения становятся интересными”, - отмечает он. Начальные открытия, по его словам, позволяли выдвинуть три гипотезы: или стандартная космологическая модель должна быть модифицирована, или все остальные результаты исследований были неверны, или же в данных, полученных Planck, присутствовала какая-то постоянная ошибка.

Новый анализ данных Planck показывает, что проблема состоит в том, что небесная карта Planck была создана на основании данных, полученных на частоте 217 гигагерц. Когда эти данные убрали из карт и составили их, полагаясь на более низкие частоты - 100 и 143 GHz, результаты совпали со всеми остальными астрофизическими исследованиями.

Ученые-исследователи данных Planck признают, что, возможно, имела место системная ошибка; теперь они собираются провести повторный анализ данных.

По информации astronews.ru