Астрономы обнаружили первую экзолуну

Группа ученых из Университета Нотр-Дама обнаружила первую экзолуну на расстоянии 1800 световых лет от Земли. Экзолуна была обнаружены при помощи технологии гравитационного микролинзирования, при которой в случае прохождении планеты по диску звезды, его гравитационное притяжение искривляет ее свет подобно линзе. Сравнив данные с нескольких телескопов, ученые сделали вывод, что вокруг далекой звезды двигается большой объект и вместе с ним объект поменьше, который может быть экзолуной.

Открытие является своего рода прорывом в теории существования жизни вне Солнечной системы - на естественных спутниках. Новую экзопланету и ее луну пока никак не назвали, нет у нее и цифрового обозначения. Однако специалситам известно, что масса планеты в 4 раза превышает массу Юпитера.

Правда, есть и другое предположение ученых, что экзопланета и экзолуна на самом деле являются не планетой и спутником, а двумя самостоятельными планетами, так как их удаленность друг от друга слишком велика. Они могут также являться космическими телами, выброшенными из своей планетной системы.

По информации baikal24-nauka.ru