Российские ученые собирают в Антарктиде пыль, принесенную кометой ISON

Полярники из России начали эксперимент по сбору космической пыли хвоста кометы ISON. Его проводят на станции «Восток» в Антарктиде.

Эксперимент состоит из двух этапов. В рамках первого этапа с 7 по 11 января было разложено 150 квадратных метров сверхчистого полиэтилена. Таким образом, был отработан метод сбора мельчайших частиц.

Вторым этапом 15 января полярники повторно растянули полотно площадью 45 квадратных метров. После вхождения хвоста кометы в атмосферу Земли, будет произведен сбор космической пыли.

Собранные образцы отправятся в Санкт-Петербург, в лабораториях института ядерной физики в Гатчине, где проведут их анализ.

Исследователи рассчитывают обнаружить на микроскопических частицах органические молекулы.

Комета была открыта 21 сентября 2012 года любителями астрономии Виталием Невским и Артёмом Новичонком. Ее назвали «кометой века», так как она была чрезвычайно яркой, и предполагалось, что уже с 3 декабря 2013 года земляне смогли бы увидеть ее невооруженным глазом. Однако 28 ноября комета должна была пройти перигелий — ближайшую точку орбиты к Солнцу — и с тех пор исследователи ее потеряли, сообщает bfm.ru.