Ученым удалось сделать первый снимок коричневого карлика

Команда ученых, которыми руководил профессор физики Нотр-Даммского Университета Джастин Р. Крепп, смогла сделать снимок очень редкого типа коричневых карликовых звезд, масса которого меньше массы звезды, однако больше массы планеты. Их труд был опубликован в Astrophysical Journal.

Первые данные были получены от TRENDS (TaRgetting bENchmark-objects with Doppler Spectroscopy): высококонтрастного обзора, который использует адаптивную оптику и другие технологии для того, чтобы увидеть более старые и менее яркие объекты, которые вращаются по орбите близлежащих звезд. Точные измерения были проведены в обсерватории W. M. Keck Observatory на саммите в Мануа Кеа, Гавайи. Коричневые карлики испускают мало света потому, что в них не происходит горение водорода, и они быстро охлаждаются. Крепп считает, что они могут быть связующим звеном между звездами с низкой массой и планетами.

HD 19467 B, - это очень тусклый компаньон близлежащей звезды, подобной Солнцу, - его яркость более чем в 100000 раз меньше, чем яркость этой звезды. Расстояние было измерено точно, и это открытие так же дает ученым возможность установить ограничения по важным факторам, таким, как масса, орбита, возраст и химический состав безотносительно спектра света, который исходит от его поверхности.

Точные измерения радиальной скорости были проведены при помощи прибора HIRES, установленного на 10-метровом телескопе обсерватории Keck Observatory. Эти наблюдения продолжались 17 лет, начиная с 1996 года, и они показывают долговременное ускорение, говоря о том, что низкомассивный объект «притягивает» звезду большего размера. Последующие высококонтрастные наблюдения были сделаны в 2012 году, при использовании прибора NIRC2 на телескопе Keck II с системой адаптивной оптики.

Если свет, который исходит от звезд, ученым, в общем, понятен, то спектр планет сложен и о нем мало известно. Понимание коричневых карликов, таких, как HD 19467 B, могло бы быть очередным шагом в исследованиях экзопланет.

По  информации astronews.ru