В поясе астероидов на карликовой планете Церера обнаружили фонтаны пара

В поясе астероидов между Марсом и Юпитером на карликовой планете Церера астрономы обнаружили фонтаны пара. Уникальное явление было зафиксировано с помощью телескопа «Гершель». Астрономы подсчитали, что ежесекундно Церера испаряет в космос около 6 килограммов воды.

Как полагают астрономы, на Церере солнечный свет поглощается наиболее активно, что приводит к быстрому таянию льда и мощным выбросам пара с поверхности. Возможно, орбита Цереры в какой-то момент находится ближе к Солнцу, именно тогда часть ее ледяной поверхности достаточно нагревается для того, чтобы образовывались перья водяного пара. Еще два месяца назад ученые считали, что таких тел всего два – Земля, с ее гейзерами в областях вулканической активности, да Энцелад, ледяной спутник Сатурна, на южном полюсе которого зонд Cassini обнаружил фонтаны водяного пара, бьющие на сотни километров.

«Впервые вода была обнаружена в поясе астероидов, и это доказывает, что Церера обладает ледяной поверхностью и имеет атмосферу», - рассказал из авторов исследования Михаэль
Кюпперс, пишет mir24.tv. У объектов, составляющих пояс астероидов, ничего подобного не замечали. По словам ученых, грань между кометами и астероидами, таким образом, становится все более тонкой. Как полагают Кюпперс и его коллеги, собранные ими данные помогут лучше понимать, как формировались планеты и как они меняли свои орбиты во время юности Солнечной системы.

С прошлого века Церера была известна как крупнейший астероид в Солнечной системе. Но в 2006 году Международный астрономический союз, ответственный за наименование планетарных объектов, переклассифицировал Цереру в карликовую планету из-за ее большого размера. Церера достигает около 950 километров в диаметре. Когда она впервые была замечена в 1801 году, астрономы подумали, что это планета, находящаяся на орбите между Марсом и Юпитером.

Фотография: IMCCE-Observatoire de Paris / CNRS/Y.Gominet, B. Carry