http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2014-01-29/40246-pavodok-smyl-turpotok-biznes-i-poshliny.html

Паводок «смыл» турпоток, бизнес и пошлины

Поделиться новостью:

29 января 2014 в 13:20

Из-за наводнения на Благовещенской таможне сократился пассажиропоток, уменьшилось количество перевозимого через границу товара и снизились показатели таможенных платежей. Некоторые предприниматели, работающие с Поднебесной, отмечают, что паводок на их бизнесе сказался катастрофически.

Поступления в казну

Федеральный бюджет пополнился, по итогам 2013 года, на 4,4 миллиарда рублей за счет таможенных платежей, собранных на Благовещенской таможне. После нескольких лет подряд, когда сборы росли, произошло снижение этого показателя. Так, в 2010 году было собрано почти 3,2 миллиарда, в 2011 - 4,2 миллиарда, а в 2012 произошло резкое увеличение таможенных сборов - до 7,1 миллиарда при превышении планов почти на 12%. При этом импорт в Россию значительно превышает экспорт, что сказывается и на структуре таможенных платежей. Например, в 2013 году вывозной пошлины собрали 390 миллионов рублей, а ввозной - более 1,1 миллиарда рублей (для сравнения, в 2012 году эти цифры составили 413 миллионов и 2,6 миллиарда рублей соответственно). Словом, из-за паводка российский бюджет недосчитался, по крайней мере, десятков, если не сотен миллионов рублей только на таможенных платежах на одной только Благовещенской таможне.

Сократилась и общая стоимость всего экспорта и импорта (то есть всех товаров, которые за год ввезли в Россию или вывезли из страны через Благовещенскую таможню) - в 2012 она составляла 872 миллиона долларов, а в 2013 году - 722 миллиона долларов. Впрочем, и этот показатель значительно превышает те, что были в 2011 (406 миллионов долларов) и тем более в 2010 (271 миллион долларов).

Все эти цифры говорят, что в прошлом году экономическая жизнь на российско-китайской границе бурлила не так, как могла бы. Оно и понятно - из-за паводка, что на российском берегу, что на китайском, таможни простаивали, подчас не могли отправлять и принимать пассажиров и транспорт.

Удар по бизнесу

Это сказалось не только на поступлениях в федеральную казну, но, конечно же, и на отдельно взятых предприятиях и предпринимателях. Так, один из них отмечает, что если раньше работал с большим количеством коммерческих грузов, то теперь вынужден сосредоточиться только на «ТаоБао».

- Можно сказать, что катастрофически повлияло наводнение на мой бизнес, - делится индивидуальный предприниматель, работающий с товарами из Китая, Александр. - Потому что все грузы развернулись на другие направления, например, Суньфуньхе (город в Китае близ границы и недалеко от российского города Уссурийска Приморского края - авт.). И с тех пор у нас по-прежнему ничего не восстановилось. Грузы как пошли там, так обратно не вернулись. Это же кропотливая работа - вернуть обратно грузооборот. Это как река, понимаете? Изменила она русло - и попробуй его обратно вернуть. Там ведь на поставках тысячи людей работают. Чтобы обратно вернуть грузооборот на Благовещенскую таможню - это надо и по ценам конкурировать, заманить их, чтобы людям выгодно было, и по скорости, чтобы здесь все быстро происходило.

Кроме того, по словам Александра, после потопа почти сразу начался катастрофический ледоход, который также навредил бизнесу. Если в 2012 году понтон встал 10 ноября, то этой зимой - только в январе (на два месяца позже). Для того, чтобы природные катаклизмы не мешали грузообороту между находящимися рядом городами, надо, по его мнению, строить мост. «Но это старая история, ее уже много лет обсуждают», - констатирует предприниматель. Также он не исключает, что в ближайшем будущем вообще покинет бизнес и займется чем-то другим.

Хэйхэ теряет популярность

Ожидаемо сократился из-за капризов природы в 2013 году и поток граждан, пересекающих границу в том или ином направлении. Как отмечает инспектор по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий ШАБАНОВ, в прошлом году было зафиксировано примерно 1,004 миллиона случаев пересечения российско-китайской границы на Благовещенской таможне физическими лицами, как россиянами, так и иностранцами. Здесь имеется в виду не количество граждан, которые перемещались между двумя государствами, а именно количество переходов границы. Допустим, если съездили вы 5 раз в Китай и обратно, побывав при этом 10 раз на границе, - значит, что вы в этот миллион с лишним внесли свои «10 копеек».

В 2012 году эта цифра была чуть больше 1,083 миллиона, но и это заметно меньше, чем в пиковом 2011-м, когда граждане пересекали границу 1,137 миллиона раз.

Кого-то может удивить, но среди тех, кто пересекает границу, значительно больше россиян, чем иностранцев, в частности, граждан КНР. Несмотря на то, что население Амурской области значительно меньше, чем население провинции Хэйлунцзян. Например, в 2013 году из более чем 1 миллиона случаев пересечения границы 688,5 тысячи совершили россияне, а 316,1 тысячи - иностранцы. Как всем известно, жители Поднебесной предпочитают ехать к нам, чтобы работать, а мы к ним - в основном чтобы отдыхать и заниматься шоппингом. В министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области отмечают, что нет ничего удивительного в том, что амурчан больше едет в Китай, чем иностранцев в Амурскую область. Среди причин называют то, что с января 2004 года город Хэйхэ открыт для посещения гражданами РФ в индивидуальном безвизовом (упрощенном) порядке с правом проживания до 30 суток в гостиницах или приобретенных или взятых в аренду квартирах. На китайской стороне с такой категории граждан взимается сбор за безвизовый въезд (50 юаней). «В этой связи характерной особенностью пункта пропуска «Благовещенск» является оформление значительного количества физических лиц, при этом российских граждан, пересекающих границу, больше, чем иностранных», - отмечают в ответе на наш запрос в министерстве.

Вместе с тем продолжается тенденция, о которой также сообщала наша газета, - Хэйхэ все же теряет популярность среди амурчан.

Как отмечает Виталий Шабанов, общее сокращение количества россиян, которые отправляются в Китай через Благовещенскую таможню, может быть связано не только с наводнением, но и с... повышением благосостояния граждан. Многие предпочитают отдыхать не в соседней китайской провинции, а в других странах, куда отправляются самолетами. Это подтверждается и статистикой, показывающей увеличение пассажиропотока на межданародных авиарейсах, отправлющихся из Благовещенска - об этом мы писали в одном из прошлых номеров.

Как сообщили нам в министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, у снижения потока россиян, отправляющихся в Хэйхэ, есть ряд причин. Среди них: рост цен за услуги и товары, несоответствие качества туруслуг их цене, введение чартерных программ из Благовещенска в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и связанное с этим изменение у россиян туристских предпочтений. Кроме этого, в 2013 году из-за наводнения в пиковый туристский сезон были отменены поездки в Хэйхэ, при том, что в общем объеме турпотока их доля составляет около 40%. На въездном направлении, напротив, наблюдается динамика роста въезда китайских туристов (в 2009 году - 18133, в 2010 году - 21220, в 2011 - 27622, в 2012 году - 38199). Однако дождливое лето 2013 года также повлияло на количество китайских туристов (в 2013 году - около 37700).

Фото из архива редакции.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.