http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2014-01-31/40348-roskomnadzor-nashel-narusheniya-zakona-o-smi-v-oprose-telekanala-dozhd.html

Роскомнадзор нашел нарушения закона о СМИ в опросе телеканала «Дождь»

Поделиться новостью:

31 января 2014 в 09:47

Роскомнадзор считает, что при размещении опроса редакция телеканала "Дождь" нарушила требования статьи закона о СМИ, которая обязывает журналиста уважать права и законные интересы граждан. По сути, нарушена статья 49.

«Подобные вопросы и высказывания могут трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда», — цитирует послание портал Digit.ru. Тем не менее, Роскомнадзор пока не собирается требовать каких-либо санкций в отношении телеканала. Роскомнадзор потребовал от главного редактора «Дождя» «в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству средства массовой информации строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации».

Ранее работой телеканала заинтересовалась и прокуратура Петербурга. А депутаты петербургского парламента направили обращение и к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой дать правовую оценку действиям журналистов. В минувшем году прокуратура Петербурга уже разбиралась с похожим скандалом. В книжных магазинах города, пережившего блокаду, свободно продавалась книга одного из идеологов третьего рейха, Йозефа Геббельса. Тогда прокуроры объявили проверку, но ее результаты оказались скромными: книга в списке экстремистских материалов не значилась, ответственности не понес никто, а пока прокуроры разбирались в этом деле - тираж раскупили.

Напомним, телеканал «Дождь» оказался в эпицентре скандала после того, как опубликовал в канун 70-летия снятия блокады Ленинграда опрос на тему «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?», варианты ответов «Да» и «Нет». Опрос «Дождя» о блокаде вызвал широкий резонанс общественности. Отрагировали и кабельные телеканалы, которые решили исключить "Дождь" из своих пакетов. Крупнейший в РФ телекоммуникационный оператор «Ростелеком» прекратил вещание «Дождя» в своей сети в Москве и Санкт-Петербурге, об отключении телеканала ранее заявили компании «Акадо», «НТВ-Плюс», «ЭР-Телеком», «Дом.ru».

Между тем региональное отделение Союза журналистов считает, что "телеканал допустил ошибку, позволив себе провести подобный опрос в канун святого для горожан праздника; вопрос был поставлен бестактно и оскорбительно". Однако, подчеркивают в организации, "телеканал не нарушил при этом ни единой нормы действующего законодательства, законных оснований для его "закрытия" нет". В поддержу телеканала высказались многие медийные личности. В частности. и Владимир Познер, который признался в интервью Михаилу Козыреву, что телеканал "вляпался в историю" и поступил крайне непрофессионально, однако "уход канала – это будет большая потеря для тех, кто ищет другую точку зрения, не ту, которую продвигает государство, а другую. И потеря такой точки зрения – это, конечно, было бы ударом по демократии. Вот это я могу сказать точно", - цитирует tvrain.ru. Также петицию в защиту "Дождя" за сутки подписало 25 тысяч человек. Наталья Синдеева, генеральный директор канала, поблагодарила за оказанную поддержку.

Фото snob.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.