http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2014-02-04/40521-posle-tragedii-v-moskovskoy-shkole-v-gosdume-obsudyat-mery-bezopasnosti.html

После трагедии в московской школе в Госдуме обсудят меры безопасности

Поделиться новостью:

4 февраля 2014 в 11:05

Комитет Госдумы по образованию на заседании 6 февраля обсудит трагедию, произошедшую сегодня в столичной школе N263. Об этом сообщил журналистам член комитета, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин.

«Я считаю, что необходимо вернуться к вопросу работы систем безопасности в школах - видеонаблюдения, охраны», - заявил Балыхин. Профильный комитет на очередном заседании 6 февраля обсудит эту ситуацию, сообщает сайт "Единой России".

«Сегодня абсолютное большинство школ как в Москве, так и в других городах России охраняются сотрудниками частных охранных предприятий, которые зачастую не вооружены, многие относятся к своим обязанностям халатно, воспринимая свою работу как подработку к пенсии», — заявил депутат. В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн предложил устанавливать в школах рамки металлоискателей и сменить школьную охрану.

По просьбе Metro инцидент в столичной школе 263 прокомментировал заместитель комиссии по безопасности Московской государственной думы, в прошлом сотрудник органов госбезопасности, полковник запаса Сергей Гончаров.

Почему произошла трагедия?

- Во-первых, нужно начинать с того, что в этой школе, видимо, сложилась взрывоопасная ситуация. Очевидно, никто из педагогов или психологов конфликт между учеником и учителем вовремя не купировал и вообще не был в курсе происходящего.

Второе, это вопрос охраны школы. Хотя, я считаю, что то, что охранник даже под дулом оружия смог нажать тревожную кнопку и вызвать полицейских, это, конечно, большой плюс. Если бы этого не произошло, то жертв было бы больше.

И, в-третьих, нужно разбираться, что случилось с этим учеником. Если у него было сиюминутное помешательство, то это одно. Если же он взял в руки оружие осознанно, то это другое. Сейчас важно выяснить причины и провести следственные действия.

Почему убийца смог пройти через охранника?

Понимаете, он подошёл к нему и начал угрожать. Сейчас многие спрашивают, нужно ли ставить в школах металлоискатели или вооружать учителей. Так мы дойдем до крайности и любое заведение превратим в тюрьму. Это тоже не выход! Повторю. Убийца не прошёл мимо охраны незамеченным, он угрожал ей оружием. Это совершенно разные вещи!

Как вы оцениваете действия полицейских?

Трудно судить, была ли вообще операция по нейтрализации террориста. Думаю, никаких захватов не было. Просто ученик открыл стрельбу и убил и ранил полицейских. Основное дело сделал отец ученика. Он смог психологически и морально повлиять на сына.

Как считаете, был это случай «из ряда вон» или результат того, в каком информационном пространстве живут подростки?

Вы соверешенно правы! Сравните ситуацию 20 лет назад и сейчас. Интернет, информационные потоки забиты. Как ученики старших классов ведут себя? Могут послать учителей матом, избивают их, все это выкладывают в Интернет. Эта ситуация провоцирует. А таже внешний фактор – то, что в Америке каждый месяц происходят убийства в школах убийства заложников и учителей – очень влияет на наших учеников. Проблема воспитания сейчас стоит очень остро! Если мы не перенесем некоторые акценты на воспитание, то школа будет не школой, а местом выяснения отношений при помощи оружия.

Какие меры следует принять?

Естественно, после этой трагедии будут сделаны выводы! Но, если вы думаете, что школа должна превратиться в подобие тюрьмы с одним входом, на котором будет стоять группа полицейских с металлоискателями, то ошибаетесь. Школа это учебное заведение. Если её превратить в тюрьму, вряд ли это поможет ученикам и их родителям. Мне кажется, нужно пересмотреть систему охраны школ. Если есть прецеденты вооруженного нападения на школу, то нужно ставить вооруженную вневедомственную милицию, сотрудники которой имели бы право на защиту.




2014-02-04 21:20:13
Все сию же минуту накинулись усиливать охрану школы. Сейчас во всем винят именно факт доступности оружия или безоружная охрана школы. А хоть кто нибудь задумался о причине, так сказать, об истоках всей ситуации. Как известно мальчик отличник, можно сказать гениален, берет в руки ружье и осознанно стреляет в человека (да это все было вполне осознанно, спонтанно такое сотворить, как я считаю, не возможно). Но что же заставило его на такое пойти? Кто нибудь задавался таким вопросом? Нет! всех интересует только безопасность. Отрицать не стану это не маловажная проблема в данной ситуации, но так же стоит задуматься о причинах и постараться устранить их, что бы не возникло подобных инцидентов. Скажите, а вы сами присутствовали на уроках старших классов, слышали, что говорят ученикам учителя? В 2011 году я заканчивала 11 класс, далось это с трудом. Начиная с девятого класса у учеников начинается подготовка к Единому Гос. Экзамену (ЕГЭ). И вместо того, что бы психологически подготовить ученика к этому чудоэкзамену учителя давят на ребенка тем, что "Если вы не сдадите ЕГЭ - вы не сможете поступить в институт. От этого экзамена зависит ВСЯ ваша дальнейшая жизнь, а бюджетных мест всегда очень мало, а смогут ли ваши родители оплачивать пять лет дорогостоящее образование." (которое по идее должно быть бесплатным). Скажите пожалуйста, что должен испытывать ребенок, когда ему такое говорят, тем более отличник, который идет на золотую медаль? Он все делает для того, что бы получить лишнюю пятерку, которая может помочь при поступлении в ВУЗ, и тут ему ставят 4! Я не считаю, что виноват погибший учитель, нет, всему виной наша система образования, а в частности ЕГЭ и проходная комиссия. Для этого ребенка главное в жизни были оценки и обучение, а все потому, что "от этого зависит вся дальнейшая жизнь", ребенок получает 4 и понимает, что дальше жизни как таковой нет и ему нечего терять. зачем так ограничивать возможность поступить в институт? Все зависит от баллов которые можно просто "натыкать", а дети, что действительно хотят поступить, учили материал и всего лишь "недотыкали" до нужного количества баллов. А проходной балл сейчас такой, что пройти его может только гений, либо тот у кого хватит денег заплатить. Но не факт, что этот гений или сын богатенького папы и правда хочет учиться именно на эту специальность, а при этом средний по баллам ученик, но фанатеющий от данной специальности, либо "гуляет", либо платит бешенные деньги за образование, так же есть вариант, что учится на ту специальность на которую хватило баллов или денет. Из этого ясно, что специалистов, наше образование выпускает не особо хороших, а кому захочется учиться на "не свою специальность". Надеюсь, что наше государство, наконец обратит внимание на эту проблему, мальчика просто довели до состояния безысходности, и он такой не один, дети испытывают депрессию, а все из-за мизерной возможности поступить в институт и жить дальше, и для некоторых эта ступень превращается в непреодалимую стену, так зачем ставить такое детям?

Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.