Ученые выяснили, откуда появляется сигнал, активирующий чувство голода

4 февраля 2014 в 16:03

Американские ученые выяснили, что за возникновение чувства голода отвечает агути-связанный пептид, который активирует гормоны из паравентрикулярного ядра гипоталамуса. Когда происходит стимуляция этого участка мозга, активируется потребность организма в калориях.

Исследователи, проводившие научные эксперименты на мышах с помощью современного оборудования, с уверенностью заявляют о том, что агути-связанный пептид активируется с помощью гормонов, вырабатываемых паравентрикулярным ядром гипоталамуса. Исследователи полагают, что данное открытие поможет ответить на ключевые биологические вопросы, сообщает argumenti.ru. «Полностью разобравшись во всех связанных с ним процессах, в будущем мы сможем создавать лекарства, направленные на снижение веса и, наоборот, избавляющие от истощения», — считает учёный. Например, понять причины, по которым человек толстеет или худеет, а также и разобраться в причинах многих пищевых расстройств, например, анорексии, булемии, компульсивном переедании и т. п.  Кроме того, ученые установили несколько генов, которые могут быть ответственны за ожирение: так, ген KSR2 замедляет метаболизм и усиливает аппетит у людей, а геном FTO вызывает склонность к перееданию, а также тягу к сладкой и жирной пище.

Кстати, ранее диетологи объяснили, как нужно есть, чтобы не полнеть: тщательно и долго пережевывая, можно урезать потребление пищи. Ученые советуют есть медленно, откусывая маленькие кусочки. С таким подходом снижается острота голода спустя час после приема пищи. При этом увеличивается потребление жидкости, что способствует поддержанию чувства сытости, передает Meddaily.

Фото mr7.ru