Ученые выяснили, как возник образ Христа на Туринской плащанице

Итальянские ученые объяснили, как возникло изображение Сына Божьего на погребальной ткани, в которую он был завернут. Оказывается, изображение на Туринской плащанице могло появиться в результате землетрясения, произошедшего в 33 году нашей эры. Нейтронное облучение могло опалить кусок ткани, отпечатав на нем образ человека. Ткань в этот момент стала наподобие фотографической пластины.

По представлениям ученых, мощного землетрясения магнитудой 8,2 было бы достаточно для того, чтобы высвободить из каменных обломков нейтроны.Именно нейтронное излучение увеличило содержание углерода-14 в ткани Туринской плащаницы. Это послужило причиной того, что проведенное в 1988 году радиоуглеродное датирование показало возраст реликвии всего 728 лет. В настоящее время ведущий эксперт по исследованию плащаницы, президент Фонда Воскресения плащаницы Марк Антоначчи, пытается заручиться согласием Папы Римского Франциска на проведение молекулярного анализ ткани с использованием новейших технологий.

Кроме того, пишут ученые, нейтроны могут взаимодействовать с атомами азота, порождая протоны, которые в свою очередь, могут действовать на ткань как реагент, приводя к окислению ткани и "проявлению" изображения.

Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. Интерес общественности к Туринской Плащанице увеличился в 1898 году, после того как итальянский фотограф-любитель Секондо Пиа (Secondo Pia) сделал снимки и обнаружил на негативах яркий человеческий лик (в реальности черты едва просматриваются).

По информации innovanews.ru