Ученые научились определять дату смерти по митохондриям

17 февраля 2014 в 16:28

Китайские ученые научились определять продолжительность жизни по особым клеткам организма. По мнению Национального института биологии в Пекине, дату смерти можно спрогнозировать по митохондриям, являющиеся своеобразными электростанциями клеток.

Главным открытием ученых китайской народной республики явилось нахождение маркера старения в митохондриях, являющих собой клеточные электростанции с отсутствующими там свободными радикалами. Для этого они провели следующий опыт. В геном животного вставили модифицированный желтый флюоресцентный белок. Он начинал светиться в момент выработки АФК. Было замечено, что само свечение происходило периодами, длительность которых несколько секунд. Ученые назвали эти вспышки «митовспышки». Микробиологи зафиксировали два периода всплесков активности клеточных электростанций: первый наблюдался на ранних этапах жизни, второй — на поздних, когда червь был уже довольно стар. акже проводился следующий эксперимент: в  нематоды данных червей вводили препараты, способствующие производству свободных радикалов. В  этом случае смерть долгожителей наступала раньше.
В  результате ученым удалось предсказать продолжительность жизни червей, наблюдая за  частотностью "митовспышек". При этом важным оказался первый всплеск. Ученые обнаружили четкую связь между частотой вспышек в молодые годы червей и продолжительностью жизни. У долгожителей они происходят с меньшей частотой.

По информации bfm.ru