Ученые впервые сумели вырастить легкие в лаборатории

Американским ученым-медикам удалось в лабораторных условиях вырастить искусственные легкие, которые можно будет трансплантировать уже через 12 лет. Науный прорыа осуществили американские ученые из Университета штата Техас.

Для эксперимента о ни использовали повреждённые органы двух детей, которые погибли в результате инцидентов. Специалисты обработали одно лёгкое, оставив от него лишь каркас из соединительной ткани. Затем они "насадили" на него клеточный материал от второго лёгкого и погрузили в специальный раствор. Месяц спустя выяснилось, что клетки стали размножаться, еще через какое-то время орган достиг нормальных размеров. Стоит отметить, что вырастить легкое намного сложнее чем другие органы, к примеру, человеческую кожу. Так как регенерация тканей легкого происходит очень медленно, и процесс представляет множество трудностей.

Искусственно созданный орган очень похож на настоящие легкие, только он более мягкий и насыщенного розового цвета. В ближайшие два года ученые планируют в качестве эксперимента пересадить подобные искусственные легкие свиньям.

Как считают специалисты, в будущем это открытие поможет пациентам больным пневмонией, туберкулезом и другими серьезными заболеваниями.

По информации eurosmi.ru