Пепел вулканов "спасает" Землю от глобального потепления

24 февраля 2014 в 17:26

Климатологи опубликовали в научном журнале Nature Geoscience результаты исследования, согласно которым извержения вулканов являются причиной постоянного торможения потепления на нашей планете. Специалисты уверены: начиная с 1998 года различные выбросы земных вулканов могли затормозить рост среднегодовых температур на 15 процентов.

Ученые исследовали влияние 17 сравнительно небольших извержений вулканов, произошедших с 2000 г., на температуру у поверхности Земли. Вычисления показали, что за последние десять лет выбросы вулканов увеличили долю аэрозолей в атмосфере на 4-7 процентов. Главной причиной "торможения" могли быть частицы пепла, оксиды серы и другие аэрозоли, выброшенные в атмосферу Земли. В результате теперь меньше солнечной энергии достигает земной поверхности и больше отражается в космос. Кроме того, учёные отмечают благотворное влияние океанов на замедление процесса глобального потепления, поскольку океаны поглощают излишки тепла и соответственно снижают активность солнца.

Среди других причин несоответствия реальной температуры на планете делавшимся ранее предсказаниям исследователи называют  снижение солнечной активности, а также погрешности в расчетах, на которых строились климатические модели.

По информации deita.ru