За пределами Солнечной системы обнаружены 715 новых планет

Астрономы NASA, изучающие собранный космической обсерваторией «Кеплер» материал, подтвердили обнаружение 715 новых экзопланет. Все новые планеты расположены в звездных системах, напоминающих Солнечную: множество планет обращаются вокруг одной звезды.

Обнаруженные «Кеплером» экзопланеты, говорится в сообщении NASA, вращаются вокруг 305 звезд. Почти 95 процентов новых экзопланет меньше Нептуна, который, в свою очередь, почти в четыре раза больше Земли. Кроме того, четыре из них находятся внутри так называемой "зоны жизни", хотя пока ученым не понятно, к какому классу относятся эти планеты. Они в 2,5 раза больше Земли и вращаются вокруг своих звезд на таком расстоянии, которое позволяет воде на их поверхности находиться в жидком состоянии, пишет "Лента.Ру"

Экзопланета - планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4,22 световых года). Поэтому долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой, первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей. Всего зафиксировано около 3,6 тысячи случаев, которые указывают на возможное наличие экзопланет. На начало текущего года было подтверждено, что 961 раз "Кеплер" действительно фиксировал прохождение планеты планет вокруг других звезд. Обработка полученной информации продолжается.

По информации ridus.ru