Началось строительство первого моста на границе России и Китая

Началось строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур, соединяющего населенные пункты Нижнеленинское (ЕАО) и Тунцзян (КНР). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, 26 февраля заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов принял участие в торжественной церемонии закладки памятного камня в основание моста. Это будет первый ж/д мост между Китаем и Россией, а его ежегодная пропускная способность составит 21 млн тонн.

Общая длина железнодорожного мостового перехода через Амур, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства, составит 2,2 километра. Участок в 309 метров будет построен российской стороной. Пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов, на втором достигнет 20 млн. тонн. Синхронное завершение строительства моста планируют завершить через три года, в декабре 2016 года. По новому мосту планируется пустить поезда, которые будут поставлять в Китай лесную продукцию, уголь, минеральные удобрения, железную руду и иные виды грузов.

Соглашение о строительстве моста "Тунцзян-Нижнеленинское" Россия и Китай подписали еще в октябре 2008 года. В рамках соглашения органом, ответственным за строительство, эксплуатацию, содержание и обслуживание пограничного мостового перехода от российской стороны является правительство Еврейской автономной области. Министерство транспорта РФ является координатором деятельности по реализации соглашения. Стоимость проекта составляет 9 млрд. рублей.

По информации portnews.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости