Новую мощную черную дыру обнаружили в космосе

Команда астрономов из Америки аи Австралии, изучая близлежащую галактику M83, обнаружила новую сверхмощную черную дыру небольшого размера.

Ученые назвали ее MQ1, и заявляют, что впервые им выдалась возможность подробно изучить подобный объект.

Профессор университета Кутрин, Роберто Сориа (Roberto Soria), который руководил исследованием, заявляет, что MQ1 относится к классу микроквазаров – черных дыр, окруженных пузырем горячего газа, который нагревается двумя джетами, мощно выбрасывающими энергию в противоположных направлениях и отталкивающими окружающий газ.

Несмотря на то, что черная дыра в MQ1 шириной всего около 100 километров, структура MQ1 – как определил космический телескоп Hubble - намного больше, чем наша Солнечная Система, так как протяженность ее джетов около 20 световых лет.

Черные дыры бывают разными по размеру и классифицируются либо как черные дыры звездной массы (менее 70 раз больше массы Солнца), либо как сверхмассивные (в миллионы раз массивнее Солнца, как гигантская черная дыра, которая находится в центре Млечного Пути).

MQ1 – черная дыра звездной массы, скорее всего, она сформировалась в момент гибели звезды, сообщает astronews.ru.