В древней мерзлоте на Колыме ученые обнаружили гигантский вирус, которому больше 30 тысяч лет

4 марта 2014 в 10:43

Гигантский вирус, паразитирующий на амебах, обнаружили российские и французские ученые в сибирской мерзлоте возрастом более 30 тысяч лет. Новый , найденный в районе Колымской низменности, стал самым крупным из всех известных науке. При этом вирус жизнеспособен.

При этом специалисты описали, как гигантские вирусы "охотятся" на амеб: вирусы "завлекают" их, "прикидываясь вкусной бактерией". Амеба, поглощая "наживку", становится жертвой вируса, превращаясь в "фабрику" по производству его новых копий, пишет РИА Новости. Особенность таких вирусов - попав в воду, они приспосабливаются к современной экосистеме. Правда, как утверждают специалисты, для человека такие вирусы опасности не представляют, потому что паразитируют только на амебах.Н

Напомним. Ранее французские ученые обнаружили в водоемах Чили и Австралии гигантские вирусы внеземного происхождения. Вирус находился в одной из глубоководных амеб и в десятки раз превышал любой из ныне существующих вирусов на нашей планете. Причем состав его генов лишь на 6% идентичен земным, остальные 94% - внеземного происхождения, при этом вирус содержит всего 2556 генов. Кстати, вирусу уже дали название - Пандора. Несмотря на пугающее название, вирус не опасен для человека.

По информации mir24.tv