На марсианском метеорите ученые обнаружили следы воды

4 марта 2014 в 12:03

Группа исследователей NASA обнаружила 13-килограммовый марсианский метеорит в леднике Ямато в Антарктиде, структура которого говорит о присутствии воды. В результате химического анализа метеорита Ямато 000593, который является обломком Марса и упал на Землю более 50 тысяч лет назад, специалистам удалось установить, что в породе есть следы наличия бактерий. Это означает, что некоторые формы жизни могли попасть на Землю именно с красной планеты, предполагают ученые.

Исследователи заверяют, что вновь обнаруженные разные структуры, а также композиционные черты метеорита Yamato 000593 (Y000593) позволяют с большей уверенностью говорить о том, что многие сотни миллионов лет назад на поверхности Марса могли происходить биологические процессы, пишет profi-forex.org. Возраст камня, по текущим данным, оценивается примерно в 1,3 миллиарда лет. Образовался этот наклит из магматических пород под непосредственным влиянием воды, что говорит о том, что она находилась в жидком состоянии на Марсе в тот период времени. Ученые предполагают, что в далеком прошлом на Марсе существовали целые озера, в которых могли образоваться живые организмы. Но специалисты вынуждены в своих теориях полагаться на работу марсоходов типа Curiosity, в то время как изучение метеоритов, найденных на Земле, позволяет провести ряд дополнительных тестов.

Анализ Ямато, найденного в 2000 году в Антарктиде, показал, что метеорит сформировался на поверхности Марса 1,3 миллиарда лет назад из лавового потока. Затем, около 12 миллионов лет назад, мощный взрыв расколол марсианскую кору и заставил сотни её осколков разлететься во всех направлениях. После длительного путешествие по межпланетному пространству один из осколков марсианской коры достиг Земли в виде метеорита. В структуре метеорита были обнаружены микротрещины, которые появляются в земных камнях под действием бактерий. В нем также наблюдаются типичные сферулы, богатые углеродом – основным элементом жизни.

Кстати, в 1996 году в другом марсианском метеорите Allan Hills 84001 были обнаружены окаменелые формы жизни, сообщает infoniac.ru.

2014-03-21 02:13:01
Ну вот откуда взялась уверенность что эти метеориты прилетели с Марса? Открою вам очевидный секрет: жизнь на планете не заметить невозможно. Вы ни когда не задумывались почему атмосфера Марса и Венеры так похожи и чем отличаются от воздуха Земли? Есть истина которая очевидна но почему то ее в упор не хотят видеть: на Земле происходит накопление водорода и кислорода в атмосфере с каждым годом все меньше. Процесс этот весьма стремителен и уже через 100 лет люди не смогут дышать.