Иркутские астрономы получили снимки взрыва древнейшей звезды

6 марта 2014 в 15:02

Телескоп из Сибири первым в мире зафиксировал взрыв звезды, произошедший за 8 млрд. лет до образования Солнечной системы. Расстояние до нее составляло 12 млрд. световых лет.

Видимая звездная величина объекта составила 16,5, что почти в 20 тыс. раз меньше, чем у самой слабой звезды, которую можно увидеть невооруженным глазом.

"Свет от древнего источника шел к нам 12 миллиардов лет, - пишет в своем блоге иркутский астроном Сергей Язев. - Это значит, что во всей Вселенной в те времена еще не было ни одной планеты. Солнечная система вместе с Землей сформировались только через восемь миллиардов лет после обнаруженного всплеска!" Первым в мире зафиксировал слабый свет от взрыва древнейшей звезды телескоп «МАСТЕР». Спустя 8 часов самый большой в мире оптический телескоп Gran Telescopio Canarias, который установлен на вершине вулкана Мучачос на острове Ла-Пальма, получил такие же данные. За всю историю наблюдений расстояние до гамма-источников удалось определить только в 350 случаях. Открытый телескопом на иркутском полигоне объект оказался на  двенадцатом месте из 350 по удалению: лишь 11 всплесков оказались еще дальше.

Напомним, недавно австралийские ученые обнаружили звезду, возраст которой составляет примерно 13,6 млрд лет.

По  информации rosbalt.ru