Лунный зонд NASA сделал снимки китайского лунохода Нефритовый кролик

Мощная телескопическая камера на борту LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter/Лунный исследовательский орбитальный зонд) сделала новые снимки, на которых можно хорошо рассмотреть китайский луноход Yutu (Юту, Нефритовый Кролик), недалеко от места высадки на испещренную следами столкновений, серую поверхность Луны.

На вновь опубликованных снимках LRO даже видны следы ровера на поверхности.

Можно проследить за тем, как передвигался Yutu - это видно на новом составном изображении, где объединены последние снимки и мозаика, на которой можно проследить, как луноход прокладывает дорогу от точки высадки (в середине декабря) до места, в котором он находится сейчас.

Все снимки были сделаны камерами LROC (Lunar Reconnaissance Orbiter Camera /камеры лунного исследовательского орбитального зонда), установленной на LRO – в частности, узкоугольной камерой NAC.

Снимки LROC NAC были сделаны 25 декабря 2013 года, 21 января 2014 года и 17 февраля 2014 года, в то время, как LRO пролетал над ровером.

Сейчас луноход, у которого с 25 января были обнаружены механические неполадки, приближается к окончанию ожидаемого срока работы, который составляет три месяца. Ожидалось, что за это время он сможет исследовать состав поверхности Луны и наличие там полезных ископаемых, - сообщает astronews.ru