В Гренландии ученые нашли четыре новых газа, разрушающих озоновый слой Земли

В снегах Гренландии ученые нашли вещества, разрушающие озоновый шар Земли. Три из четырех являются хлорфторуглеродами, то есть содержат только атомы фтора, углерода и хлора. В состав четвертого вещества также входит водород. Все они при нормальной температуре являются газами. Обнаружить вещества удалось при анализе химического состава газовых пузырьков, заключенных во льду Гренландии.

Озоновый слой — естественный щит, защищающий поверхность Земли от ультрафиолета, способного вызвать рак кожи. Озоновая дыра диаметром свыше тысячи километров впервые была обнаружена в 1985 году на Южном полушарии над Антарктидой. Хлорфторуглероды и некоторые другие подобные вещества выступают катализатором разрушения озона. При облучении ультрафиолетом в верхних слоях атмосферы они разлагаются с образованием атомарного хлора, пишет "Лента.Ру".

Согласно Монреальскому протоколу 1987 года производство хлорфторуглеродов оказалось под запретом. Но опасные вещества продолжают попадать в атмосферу, грунты и подземные воды, - пишут исследователи в журнале Nature Geoscience. Результат показал, что все четыре соединения начали появляться в атмосфере с 1960 года, а два из них продолжают накапливаться. По оценкам специалистов, до 2012 года выбросы всех четырех соединений составили более 74 000 тонн. Скорее всего, их выбрасывают предприятия, производящие электронику или пестициды,  цитирует Йоханнеса Лаубе из Университета Восточной Англии в Норвике (Великобритания) РИА "Новости". Ученые предполагают, что последствия выбросов будут устранены не раньше 2050 года, сообщает eurosmi.ru.

Фото pda.nur.kz