В Созвездии Центавра астрономы нашли звезду, в миллион раз ярче Солнца

Астрономы изучили особенности необычной звезды в созвездии Центавра. По предварительным данным, ее яркость свечения в миллион раз больше, чем у Солнца, а диаметр - в 1300 раз. Ученые отмечают, что звезда HR 517А, которая расположена на расстоянии 12 тысяч световых лет от Земли, входит в десятку самых больших светил нашей Галактики и является самым большим желтым гипергигантом. Открытие было совершено благодаря новейшему телескопу VLT.

Еще одной особенностью небесного тела является вращение вокруг него другой звезды, которое по размерам значительно меньше. Малая звезда-спутник вращается почти в плотную с желтым гигантом. Сотрудники Обсерватории Лазурного берега выяснили, что объект за последние четыре десятилетия постоянно увеличивался. По мнению Оливье Чесно, главы исследовательской группы, этому способствовала малая звезда-спутник. «Эти звезды расположены друг к другу настолько близко, что они касаются друг друга, таким образом, эта звездная совокупность выглядит как большой арахисовый орех, – рассказал Оливье Чесно из Обсерватории Лазурного берега (Франция). – Только представьте себе громадный «арахис» в космосе, который настолько ярок, что свет его достигает самых удаленных уголков Вселенной!", - цитирует mr7.ru.

Желтые гипергиганты очень редки, их в нашей Галактике известно всего с десяток; самый известный пример – Ро Кассиопеи. Они принадлежат к числу самых крупных и ярких из известных звезд и находятся на нестабильной и быстропеременной стадии своей эволюции. Одной из форм этой нестабильности у желтых гипергигантов является то, что они выбрасывают наружу большие массы материи, образуя вокруг себя протяженные массивные атмосферы.

Фото u-f.ru