Ученые обнаружили гравитационные волны Большого взрыва

Американские ученые получили доказательства того, что наша Вселенная действительно образовалась в результате Большого взрыва. Они так же выяснили, что она до сих пор продолжает расширяться. Доказательство - астрофизики подтвердили факт существования гравитационных волн, которые возникли сразу после Большого взрыва почти 14 млрд. лет назад.

В рамках многолетних наблюдений астрофизики пытались "поймать" микроволновое эхо Большого Взрыва и измерить его поляризацию — то, в какую сторону и как "закручено" это излучение. Считается, что Большой взрыв, в результате которого практически мгновенно возникла наша Вселенная, произошел 13,7 млрд лет назад. Согласно теории, за малую долю секунды зародыш Вселенной вырос от нуля до размеров мячика для игры в пинг-понг. Ученые считают, что такое расширение должно было оставить очень определенный по сигнатуре сигнал в реликтовом микроволновом излучении, которое является эхом Большого взрыва. Теперь же исследователи уверены, что такой сигнал им удалось зафиксировать, сообщает nsk.dk.ru.

Эти исторические гравитационные волны были зафиксированы с помощью радиотелескопа BICEP2, находящегося на Южном полюсе. Аппарат на протяжении трех лет сканировал около 2% неба в микроволновом диапазоне. По словам Джона Ковача из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра в Кембридже, обнаружение этого сигнала было одной из важнейших задач современной космологии. Исследователи отмечают, что поляризация «эха» Большого взрыва оказалась неожиданно сильной и хорошо заметной для антарктического телескопа. Следующие три года астрофизики занимались повторными наблюдениями  для проверки полученных данных и результатов вычислений.

Фото linzik.com