Ученые установили, что Меркурий сжимается сильнее, чем предполагали ранее

18 марта 2014 в 20:00

Новые топографические данные и результаты глобальной съемки, полученные от аппарата MESSENGER (Мессенджер), показывают, что ближайшая к Солнцу планета постепенно сокращается, причем этот процесс происходит быстрее, чем рассчитывали ученые. Эти выводы основаны на глобальном изучении более чем 5900 элементов ландшафта, - крутых склонов, напоминающих скалы, и горных кряжей, образовавшихся в результате сжатия планеты по мере ее охлаждения.

Эти открытия, опубликованные 16 марта 2004 года в издании Nature Geoscience, очень важны для понимания термальной, тектонической и вулканической истории планеты и структуры ее необыкновенно большого металлического ядра.

В отличие от Земли, Меркурий, с его многочисленными тектоническими плитами, имеет всего один жесткий верхний каменистый слой. Космическим аппаратам до миссии MESSENGER удалось сделать снимки лишь 45% поверхности Меркурия. Прежние выводы, основанные на этих снимках, предполагали, что радиус планеты сжимается на приблизительно 0,8 – 3 километра, - значительно меньше, чем показывают модели термальной истории планеты. Согласно этим моделям, что радиус Меркурия должен был сжаться от 5 до 10 километров, за время, прошедшее с момента поздней бомбардировки Солнечной Системы, которая закончилась около 3,8 миллиардов лет назад.

Новые результаты, основанные на первом полном обзоре поверхности планеты, показывают, что на самом деле сжатие радиуса составило 7 километров. В настоящее время радиус Меркурия – 2440 километров.

По информации astronews.ru