Ученые объяснили, как возникают супервспышки на Солнце

Оказывается, аномально сильные солнечные бури, которые случаются несколько раз в десятилетие, возникают в результате столкновения волн солнечной плазмы, выброшенной в космическое пространство почти в одно и то же время. К такому выводу пришли китайские ученые, проанализировав сильнейшую солнечную бурю 23 июля 2013 года.

Статья с выводами исследователей, изучивших данные, собранные спутниками STEREO и солнечной обсерваторией SOHO, опубликована в журнале Nature Communications. В результате они объяснют: супершторм возникает не сам по себе, а как результат столкновения двух относительно слабых выбросов солнечной плазмы, которые могут начинаться в разных точках на поверхности Солнца почти одновременно, с разницей в 10-15 минут. Столкновение и объединение двух облаков плазмы приводит к ее резкому разогреву, усилению магнитного поля и ускорению. Такие вспышки не только вызывают нарушения в работе спутников и систем связи, но и угрожают здоровью космонавтов. Повторение подобного солнечного шторма может вызвать коллапс земной инфраструктуры, считают ученые, пишет baikal24-nauka.ru. Супервспышка по уровню выбора энергии минимум в миллион раз мощнее, чем обычная, и последствия могут быть гораздо серьезнее.