Ученые обнаружили рак у трехтысячелетней мумии

Исследователи в Великобритании обнаружили признаки рака в скелете молодого человека, который жил на территории современного Судана, три тысячи лет назад, передает "Би-би-си". Рак считается болезнью современной цивилизации, его связывают с курением, нездоровым образом жизни и стрессами сегодняшнего дня, но, как оказалось, эта болезнь существовал еще в древнем Египте. На костях скелета были небольшие повреждения. Как выяснилось, они возникли в результате развития одного из видов рака.

Предположительно, тело принадлежало мужчине, погибшему в возрасте 25-35 лет от рака. Несмотря на то, что это заболевание ассоциируется с современным образом жизни, исследователи заявляют, что это древнейшие человеческие останки со следами опухоли, отмечают "Вести".

В костях также были выявлены метастазы карциномы. Вероятно, злокачественная опухоль сформировалась в мягких тканях древнего человека, после чего распространилась с изначальной локации на другие части тела. Невозможно с уверенностью заявлять, что причиной смерти было именно онкологическое заболевание, хотя следы его присутствия очевидны.

Причина заболевания, возможно, была связана с окружающей средой, например, с канцерогенными соединениями в дыму или с паразитическим заболеванием шистосомозом, который до сих пор предшествует раку мочевого пузыря и раку молочной железы у жителей этой климатической зоны. Впрочем, исследователи не исключают и генетические предпосылки.

Как утверждают авторы исследования в пресс-релизе, рак является наиболее распространённой причиной смерти современных людей, тогда как примеров этого заболевания среди жителей древнего мира обнаружено мало. Раковые опухоли почти отсутствуют в археологических находках. Древние останки рака с метастазами были найдены всего однажды и дважды учёные обнаруживали следы опухолей у людей, погибших до первого века новой эры.

Поэтому учёные пришли к выводу, что рак является следствием современного образа жизни и увеличения продолжительности жизни людей XX-XXI веков. Однако изучение более ранних примеров поможет лучше понять причины заболевания, что в идеале поспособствует появлению новых методов лечения.Эта находка поможет ученым проследить, как болезнь развивалась в течение тысячелетий.

По информации topnews.ru