В отдаленном регионе Солнечной Системы открыта новая карликовая планета

Астрономы обнаружили новую карликовую планету далеко за орбитой Плутона, что позволяет предположить: этот отдаленный регион Солнечной Системы может содержать миллионы до сих пор не открытых объектов, в том числе, возможно, миры даже большего размера, чем наша планета.

Только что открытый небесный объект получил обозначение 2012 VP113. Он, как и карликовая планета Седна, «обитает» в далеком, мало изученном регионе, которое называется «внутренним Облаком Оорта». Некоторые исследователи предполагают, что 2012 VP113 и Sedna, возможно, вращаются по орбитам вокруг большой, до сих пор не обнаруженной учеными планеты.

В течение нескольких десятилетий астрономы разделяли Солнечную Систему на три основные части: внутреннюю зону, в которой находятся планеты со скалистой поверхностью, такие, как Земля и Марс; среднюю, в которой обитают газовые гиганты Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун; и внешний регион, - Пояс Койпера, - населенный отдаленными ледяными мирами, такими, как Плутон.

Открытие планеты Седна, сделанное в 2003 году, говорит нам о том, что эта картина мира – неполная. Седна, диаметр которой около 1000 километров, имеет эллиптическую орбиту, которая не приближается к Солнцу ближе, чем на 76 астрономических единиц, а в самой далекой точке расстояние ее от нашего светила составляет около 940 АЕ.

Теперь астрономы знают, что Седна – не одинока. Чедвик Труджилло (Chadwick Trujillo) и Скотт Шеппард (Scott Sheppard) открыли 2012 VP113 с помощью камеры Темной Энергии (Dark Energy Camera), установленной на 4-метровом телескопа обсерватории Cerro Tololo Inter-American Observatory в Чили.

Последующие наблюдения с помощью 6,5 –метровых Магеллановых Телескопов обсерватории Las Campanas Observatory, которая так же находится в Чили, помогли ученым больше узнать об этом загадочном объекте и его орбите. Небесное тело не приближается к Солнцу на расстояние, меньшее, чем 80 АЕ, а в самой далекой точке отдаляется от него на 452 АЕ. Диаметр его около 450 километров, - то есть, размер объекта позволяет считать его карликовой планетой, если оно, главным образом состоит изо льда.

Работа ученых была опубликована 26 марта в журнале Nature, сообщает astronews.ru.