В центрах карликовых галактик открыты массивные черные дыры

31 марта 2014 в 10:39

Американские астрономы провели исследования и заметили в карликовых галактиках черные дыры, которые могут быть от 1000 до 10000 раз массивнее Солнца. Это открытие заставляет пересмотреть основную теорию образования сверхмассивных черных дыр, утверждающую, что они растут в результате слияния. Теперь ученые считают, что данные объекты вполне могут расти, поглощая межзвездный газ и пыль, часто встречающийся в центрах галактик.

В процессе работы использовался широкоугольный  инфракрасный обзорный  исследователь WISE. Этот аппарат обнаружил огромное количество карликовых галактик, в которых, кстати, и были обнаружены черные дыры весьма огромных размеров. Ученые предполагают, что для образования сверхмассивных черных дыр вовсе не обязательно слияние галактик. Возможно, что они растут, главным образом, поглощая газ и пыль и наращивая массу относительно спокойно, пишет astronews.ru. Результаты исследований описаны в статье, которая в марте этого года была опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Фото novayagazeta-ug.ru