Ученые открыли белок, который существенно ослабляет раковые клетки

4 апреля 2014 в 11:01

Ученые обнаружили белок, который помогает раковым клеткам защищаться от оксидативного стресса. Пока новая стратегия протестирована только в лаборатории, но авторы уверены, что она вскоре дойдет до клиники. В отличии от уже существующих лекарств, которые направлены на мутацию раковой клетки, новое изобретение уничтожает ее изнутри, а значит не оставляет ей возможности приспособиться.

Исследователями было установлено, что белок MTH1, который был обнаружен, выступает в роли своеобразного защитника раковых клеток. Благодаря ему злокачественные клетки одерживают победу над оксидативным стрессом, который связан с появлением активных форм кислорода. Главная роль белка - в отлавливании оксидированных нуклеотидов (раковых клеток), не позволяя им войти в состав молекулы ДНК и разрушить её.

Ингибиторы белка MTH1 были протестированы на клетках меланомы. И результаты очень обрадовали специалистов, ведь ранее применяемые препараты не имели эффекта, а под воздействием ингибиторов опухоль стала погибать.

Действие белка протестировали на клетках меланомы и результат оказался отличным. Однако, как отмечает ВВС, такое открытие требует еще проверок и испытаний в лабораторных, а потом и в клинических условиях.

По информации piter-piter.ru