«Яндекс» закрыл рейтинг популярности блогеров

Компания «Яндекс» закрывает рейтинги блогеров и блогохостингов на сервисе поиска по блогам, а также кнопки показа числа читателей на страницах блогеров. Решение о закрытии принято из-за закона о приравнивании блогеров к СМИ. Теперь на главной странице поиска по блогам останется только функция поиска.

«Уровень качества не соответствует качеству наших сервисов, которое мы стремимся предоставлять пользователям. И мы не считаем возможным предоставлять этот сервис как авторам блогов, так и всем тем, кто заинтересован во внешней оценке их посещаемости. Поэтому мы запланировали на эту весну в рамках так называемой "генеральной уборки" закрытие этой части поиска по блогам», — отметила глава PR-отдела «Яндекс» Татьяна Комарова, цитирует polit.ru. По словам представителей "Яндекса", рейтинги блогов, созданные в "совсем других условиях", в настоящее время не отображают того, что на самом деле обсуждают люди в Интернете и кого они читают.

Между тем депутаты Госдумы одобрили во втором чтении законопроект, который фактически приравнивает популярных блогеров к СМИ. Инициатива вносилась и рассматривалась в рамках пакета так называемых антитеррористических законов. По мысли разработчиков, каждый, "размещающий открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте или странице" с более чем 3 тыс. посещений, автоматически становится блогером. В соответствии с законом, авторы популярных блогов будут обязаны соблюдать ряд ограничений: от проверки информации до публикации на всеобщее обозрение решений судов по вышеупомянутым авторам. Выявлением популярных блогеров займется Роскомнадзор. Обнаружив блог, подпадающий под требования закона, ведомство направит провайдеру хостинга или блогеру уведомление в электронном виде о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера. Эти данные должны быть предоставлены в течение трех дней. После этого блогер включается в реестр Роскомнадзора.

В феврале 2013 г. «Яндекс» закрыл еще один блоговый сервис — открытый в 2007 г. «Пульс блогосферы». Этот мониторинг блогов подсчитывал количество упоминаний ключевых слов в дневниках и строил графики интереса аудитории к той или иной теме. Тогда представитель компании объяснял этот шаг низкой популярностью сервиса.

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости