Пивом с изображением героев Великой Отечественной войны на этикетке заинтересовалась прокуратура

Прокуратура Омской области проверяет, нарушала ли законодательство России компания, выпускавшая пиво в упаковке с портретами героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. Интерес у прокуратуры вызвало распространение персональных данных на этикетках алкогольного продукта. Между тем дело против той же компании по тому же факту возбудили и в омском управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - ведомство усмотрело признаки использования ненадлежащей рекламы, передает ИТАР-ТАСС. При этом газета "Биржевой лидер" сообщает, что на пивные этикетки были нанесены не имена и портреты настоящих ветеранов, а образы вымышленных героев.

Продажи пива с ветеранами должны были стартовать в начале мая, но жители некоторых городов - в частности, Омска - сообщили, что уже видели новый продукт в местных магазинах. Новая упаковка пива вызвала негодование, в первую очередь, у ветеранов, которые назвали подобное проявление "патриотизма" кощунством. Председатель городской общественной организации "Союз ветеранов Омска" Леонид Макушин заявил: "Пиво - это не тот напиток, по которому можно патриотически воспитывать нашу молодежь. Я не понимаю, зачем это нужно. Да, есть у нас любители пива. Но причем здесь история Великой Отечественной войны?" "Еще бы на презервативах начали бы героев расписывать", - возмутился Макушин, которого цитирует портал "Твой Омск".

Тысячи пользователей Интернета также осудили компанию, устроившую неоднозначную акцию. Возмущение вызвало то, что портреты героев размещены на продукте, употребление которого в больших количествах вредит здоровью. Кроме того, кощунственно звучит мысль о том, чтобы выбросить "героя" на помойку и потоптать его изображение ногами, отмечают блоггеры. Некоторые написали, что ждут выхода исторических пособий "на туалетной бумаге".

Пивовары в свою очередь заявили, что ничего страшного в своем креативе не видят. "Те подвиги, которые раньше были известны каждому, сейчас, к сожалению, вспоминаются все реже и реже", - так директор по маркетингу опозорившейся компании объяснил, зачем был сделан столь сомнительный рекламных ход. По словам представителя компании, продукт был ориентирован на "поколение двадцатилетних", которые "мало знают" о подвигах предков. Компания выполняла, по его заверениям, благую миссию - воспитывала патриотизм "доступными ей средствами".

Между тем, омский портал BK55 подчеркивает, что фирма реализовала проект "по совету англичан" (компанию, по данным СМИ, консультировали специалисты британского агентства Bloom London). Принадлежит пивоваренная компания "кипрским и германским акционерам", сообщает newsru.com.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости