Curiosity сделал уникальный снимок астероида Весты и карликовой планеты Церера

Марсоход Curiosity, регулярно предоставляющий новые интересные снимки, передал на Землю уникальные фотографии планеты Церера, а также известного астероида Веста. Оба космических объекта располагаются в поясе астероидов между Юпитером и Марсом. При этом, диаметр Цереры равен – 950 км. Эти параметры относят Цереру к разряду наиболее массивных космических тел в поясе астероидов. Веста является 3-им по величине небесным телом.

Ученые отмечают, что необычные снимок был получен в ходе работы над экспериментом – проверяли прозрачность атмосферы Марса в темное время суток. Церера и Веста на снимке отображаются как короткие полосы из-за длительной 12-секундной экспозиции. Церера — самое массивное тело в поясе астероидов и большее, чем некоторые из ледяных лун, на которых, по мнению ученых, может гнездиться жизнь. Она в два раза больше Энцелада, богатого гейзерами спутника Сатурна, который может прятать жизнь в жидкой воде под ледяной поверхностью.

Кстати основными целями ночной "фотоохоты" Curiosity были два марсианских спутника - Фобос и Деймос. Также камерой были запечатлены Сатурн и Юпитер.

Curiosity - самый большой (размером примерно с автомобиль) и самый совершенный марсоход в истории человечества. Вес аппарата - 899 килограммов, длина - 2,9 метра, на его борту имеются две научные лаборатории и несколько инструментов, в частности, стереокамеры высокого разрешения. Работу Curiosity обеспечивает команда специалистов, в состав которой входит около 400 человек. Марсоход регулярно поставляет ученым на Земле массу информации. Так, в начале декабря прошлого года Curiosity обнаружил доказательство существования пресноводного озера на поверхности планеты. Как рассказали исследователи, установить это помогли результаты бурения почвы, которое проводилось в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб исследователи обнаружили химические элементы, которые позволяют говорить о том, что в прошлом на Марсе могла существовать жизнь на уровне микробов.

По информации informing.ru