Астрономы обнаружили самую холодную звезду вблизи Солнечной системы

Астрономы обнаружили самую холодную звезду вблизи Солнечной системы. WISE J085510.83-071442,5 находится на расстоянии 7,2 световых года от Земли, имеет температуру поверхности от минус 48 до минус 13 градусов Цельсия и является самым холодным коричневым карликом из известных астрономам — предыдущие открытые звезды имели температуры порядка нескольких десятков градусов Цельсия.

Обнаружить коричневого карлика с арктической температурой астрономы смогли благодаря телескопам NASA Wise и Spitzer. Холодные объекты вроде коричневых карликов могут быть невидимы для телескопов видимого спектра, но их термическое свечение, даже слабое, выделяется в инфракрасном спектре. Кроме того, чем ближе тело, тем больше оно движется на снимках с месячным интервалом. Ученые надеются, что «ледяная» субзвезда, которая на сегодняшний день является самой холодной из обнаруженных человечеством, прольет свет на тайну планет, многие из которых имеют такие же низкие температуры, пишет Nature World News.

Коричневые карлики начинают свою жизнь, как звезды, однако им не хватает массы, чтобы сжечь ядерное топливо и излучить звездный свет. Термоядерные реакции в их недрах прекращаются, и они относительно быстро остывают, превращаясь в планетоподобные объекты.

Ранее астрономы объявили об обнаружении самой древней звезды во Вселенной, находящейся примерно в 6 тысячах световых лет от Земли.

По информации bfm.ru